вторник, 14 апреля 2009 г.

Как обманывают покупателей в магазинах

Нашла в блоге на мэйл статью о мошенничестве и способах защиты своих прав. Представляю выдержки из этой статьи, кому интересно
полная статья здесь

===========================================
Особенности русских распродаж
Распродажи и скидки — сегодня довольно распространенная практика работы магазинов. Праздники, начало нового сезона, ликвидация магазина – повод для скидок может быть любой. Однако часто владельцы магазинов «под шумок» пытаются обмануть покупателя, чтобы извлечь максимальную для себя пользу из распродажи, и, случается, начинают устанавливать свои, «магазинные» правила.
Добавим, что магазины охотно избавляются от залежавшегося товара, а мы, увидев на ценнике заманчивое слово «скидка» или перечеркнутую на ярлыке стоимость, хватаем все подряд, забывая проверить качество товара. Нередко читатели описывают случаи обмана в магазине – в рекламе или на ценнике указана одна сумма, а при расчете продавцы называют совсем другую, большую стоимость.
================================
Все чаще можно услышать о том, что в некоторых крупных супермаркетах участились случаи, когда сотрудники магазина "забывают" пробить на кассе товар и потом начинают вымогать деньги за полюбовное улаживание ситуации.
Подробнее о схеме мошенничества. Кассир "забывает" пробить на кассе какой-либо товар, рублей на 50-100, и подает знак охранникам. Вариант – товар с витрины возле кассы незаметно кладется в тележку или в карман одежды покупателя. Как только клиент собирается отойти от кассы по направлению к выходу, его останавливают, сверяют товары в тележке с чеком и находят "лишний" товар, после чего обвиняют в краже и предлагают пройти в комнату администрации.
=========================================
- Бывает, что на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка «Столичная» в подарочной упаковке стоит 150 рублей, а без нее – 70. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему ее пробивают как подарочную. На чеке в графе «наименование товара» и в том, и в другом случаях указывается просто водка «Столичная».
- Расфасованные в супермаркетах товары зачастую оценивают не по массе нетто, а по массе брутто, т.е. вы платите также за вес упаковки по цене товара, упакованного в нее. При этом упаковщики еще используют и более плотную пленку, чем положено.
- В тех же расфасованных в супермаркетах товарах часто не хватает веса, даже сотни граммов. Продукты ссыхаются после недели лёжки, в результате упаковка тех же бананов с надписью 1 кг тянет не больше чем на 900 грамм. Поэтому не стесняйтесь перевесить расфасованный товар.
- Сбыт товаров с заканчивающимся сроком годности. Бывают случаи, когда на такие товары просто клеят новые этикетки или заменяют упаковку с более «свежей» датой. Как правило, залежалый товар кладут сверху и поближе к покупателю, а тот, что посвежее – в глубину полки или холодильника.
- Ненадлежащие условия транспортировки и хранения товаров, отсутствие сертификата качества. Особенно это касается мяса, мясопродуктов и скоропортящихся продуктов.
- Бьющийся товар, который плохо расходится или у которого заканчивается срок годности, ставят в неустойчивом положении на самый край полки, где велика вероятность его задеть посетителями магазина. После чего просят их оплатить «испорченный» товар.
- Подмена товара. Это нарушение широко распространено в онлайновых и мелкооптовых магазинах, при оплате по безналичному расчету. Сразу после оплаты товара клиент выясняет, что товар "в данный момент отсутствует на складе", а поскольку оплата уже произведена, то производится замена товара на "наиболее подходящий". В случае, если подмененный товар стоит дешевле, разницу покупателю никто не погашает. При этом никакой информации о наличии товара на складе администрация магазина на сайте не размещает.

0 коммент.:

Отправить комментарий